Правда о медицинском туризме в Израиле

Про израильскую медицину за последние 20 лет было много сказано и написано. Страна действительно славится своими разработками и высококвалифицированными кадрами в этой сфере.
В этом году израильская компания D.R.A.Medical приняла участие в нескольких выставках и конференциях на территории России, Грузии и Турции. На них обсуждались проблемы медицинской отрасли и возможные пути ее дальнейшего развития. Мы решили задать несколько вопросов директору по развитию медицинского центра D.R.A.Medical Юлии Чеповетской.
– Скажите, Юлия, почему Израиль делает акцент на привлечении именно медицинских туристов, а не приглашает на отдых к Мертвому морю?

– В развитии медицинского туризма заинтересовано государство, которое много лет вкладывало деньги в улучшение уровня медицины. Повышение его качества породило спрос на такого рода услуги. Теперь нашей задачей является его поддержание и продвижение, так как мы уверены в высокой квалификации наших врачей и в том, что здесь люди смогут получить качественную помощь на самом новом оборудовании. Не будем скрывать и то, что медицинский туризм составляет одну из крупных статей дохода Израиля, благодаря чему появляется возможность финансирования внедрения новых разработок и поддержания высокотехнологичности медицинских услуг.  Сейчас права медицинских туристов на качественное медицинское обслуживание и лечение не отличается от возможностей самих израильтян. Разница заключается в порядке получения услуг и стоимости, так как в Израиле развита система страхования, которая не распространяется на жителей других стран. Например, попасть к определенному специалисту значительно легче через частные медицинские центры, тогда как в государственных клиниках возможность выбора врача затруднена. На сегодняшний день доля медицинских туристов в общем числе пациентов составляет всего 1%, но каждый год число приезжающих на лечение граждан из других стран растет.

– Какой главный повод у медицинских туристов для приезда в Израиль?


– Чаще всего к нам обращаются люди, которые хотят улучшить свою внешность. Это может быть как исправление врожденных дефектов, так и посттравматическая эстетическая хирургия. На втором месте по популярности – стоматология, на третьем – лечение сердечно-сосудистых заболеваний. Четвертое – ортопедия. На пятом – лечение бесплодия и онкология.

– Чаще всего Израиль упоминают именно в контексте лечения онкологии, но по вашей статистике – это всего лишь 5 по популярности направление, правильно?


– Да, такой своеобразный парадокс, который на самом деле таковым не является. Все закономерно, так как лечение онкологии – это длительный и дорогостоящий процесс, на порядок дороже той же подтяжки лица или маммопластики. Ожидается, что со временем лечение рака в Израиле станет более популярным в связи с большими успехами врачей и ученых страны, а также изменением в восприятии заболевания. Сейчас люди постепенно начинают принимать мысль о том, что онкология – это не конец жизни, а лишь серьезная болезнь, с которой нужно бороться. И делать это лучше там, где вероятность успешности лечения выше.

– Как много к вам приезжает на лечение туристов из России?


– До кризиса, в 2013 году, количество медицинских туристов из РФ в Израиле было около 60 тысяч человек в год. Для сравнения в 2016 году эта цифра уменьшилась вдвое – 30 тысяч. Но и тогда, и сейчас чаще всего люди едут ради лечения рака. Только если до 2014 года это был «средний класс» и ранние стадии болезни, то последние пару лет это более обеспеченные люди или те, кто потерял надежду получить помощь в своей стране, то есть больные с 3 и 4 стадиями рака.

– Мы слышали от российских медиков, что в РФ сейчас можно получить такой же высокий уровень профессиональной помощи в борьбе с раком, как и в Израиле. Что у них отсутствует разве что таргетная медицина, но вакцины вполне реально заказать, а значит, никуда ехать не надо. Согласны ли вы с этим?


– Очень интересный опрос по этому поводу проводил независимый журнал InternationalMedicalTravel. Оказалось, что 42% медицинских туристов из России едут в другие государства ради получения высокотехнологического инновационного лечения; 33% – ради более высокого качества обслуживания; 15% – ради качественной неотложной помощи, на которую не рассчитывают в собственной стране; 10% – ради более выгодных условий, так как цены в частных мед.центрах «кусаются». Среди этих людей 31% едет в Европу; 23% – в страны ближнего Востока; 20% – в Азию и 16% – в другие страны бывшего Союза. Топ-5 самых популярных направлений российских мед.туристов: Израиль, Германия, Швейцария, Австрия и Франция.

– То есть Израиль – самое популярное направление для российских медицинских туристов?


– Да. И это вполне закономерно. В Израиле очень много русскоязычных жителей. Часть из них работают в мед.сфере, поэтому тут более низкий языковой барьер по сравнению с другими странами, где есть сильная медицина. Тут уже с 70-ых годов начали принимать на лечение и диагностику жителей других государств, поэтому есть определенный накопленный опыт.

– Есть ли еще причины почему в Израиль едут именно онкобольные?


– Да, конечно. У нас самая высокая статистика выживаемости пациентов при лечении на ранних стадиях. К тому же израильские врачи часто берутся за сложные случаи, от которых отказываются их коллеги в Европе и других странах, если видят какую-то возможность для лечения. Конечно, сделать невозможное они не могут. Пациентам и их родным всегда рассказывают реальные прогнозы и сообщают о рисках.

– Говорят, что цены на лечение рака в Израиле низкие. Так ли это?


– Цены ниже, чем в Германии, Швейцарии или США, но выше, чем в России. Поэтому в этом отношении рассчитывать на экономию пациентам не приходится. Сюда едут за профессиональной помощью, инновационным лечением и высоким уровнем сервиса.